The History of The settlement Anopino

History of Anopino Glass Plant

1814

Anopino Glass Plant, was founded in 1814 in the former Sudogda district of Vladimir province by a merchant of the second guild Jacov Barskov.

The Plant was located on the domain of Barskov merchants in Onopino wasteland near Zhary village in 60 km from Vladimir. Later the letter “O” was transformed into “A” – Anopino.

1828

Production: 327310 units of shtofs, semishtofs, bottles and semibottles ware produced. Number of workers: 42 persons, all civilians. Timber was supplied from own, state and landowner summer residences. Water supply sources: wells.

Produced glassware was distributed in Moscow, Petersburg towns, on Irbitskoy, Makarjevskoy, Nizhniy Novgorod, Poltava, Kharkov fairs. Transportation of glassware from the plant was carried out not only by river but also by cartage on the Meshcherskiy trading way.

1862

The railway Moscow-Vladimir –Nizhniy Novgorod was put in operation. Thereby transportation of production from the Vladimir province was improved. Production of Anopino Glass Plant has joined this stream after construction of branch railway to Komissarovka station in three kilometers from settlement.

1

1898

According to inventory as at 26th of August, 1898 the cost of all industrial buildings of plant was equal to 1294 rubles. Machines and other equipment were estimated at 20360 ruble. Total cost of the plant was equal to 41654 rubles.

Production: 1 million of bottles to the amount of 40000 rubles. Raw materials: stand, soda, acid cinder, lime, ash to the sum of 20000 rubles and fuel (1500 cubic meters of fire wood) priced of 10000 rubles per year. 500 rubles were spent for repair work per year.

Number of employees: - 101 persons, including: employees with primary education - 1 person; adult men - 60 persons; boys under 16 years - 30 persons; women - 10 persons.

Annual wages - 12 000 rubles.

2

1917

In the year 1917 the plant was nationalized and workers themselves begun to manage the plant.

At that time there was 2 glassware workshops at the plant. One of them was called 'Old' which had 1 batch-type furnace for dark glass production. Second workshop had 2 Malyshev's glass tank furnaces of continuous operation for white glass production.

Manual labor was used widely. Firstly batch-type furnace produced different volume bottles, and in the recent years chemical bottles and vessels up to 100 pints in volume.

1925 – 1991

1925 - Plant was renamed in “Glass Plant named after Kalinin” (one of the Soviet leaders).

1927 - Dilapidated ‘Old’ workshop was redeveloped. The building, in which two furnaces were arranged, was partially destroyed. New “Siemens” furnace was installed instead of two old furnaces.

1932 - Range of products was expanded. Besides bottles, the plant began to produce milk pots, jars for jam, no-spill inkpots.

1941 - In the course of reconstruction tank furnace was replaced by Siemens-Drelle furnace.

June 1941 – February 1944 – during almost the whole period of the Grate Patriotic War the Glass Plant in Anopino was suspended.

The beginning of 1944 – Plant was hand over from Department of Light Industry to “TULAG” MIA (Ministry of the Interior).

Old plant resumed manufacturing. Simultaneously documentation was prepared for reconstruction implying construction of new machine-furnace workshop and supporting services. Plant profile was changed to flat glass manufacturing. A new plant of window glass production was launched in February 1948. At the beginning 2 wide FURCO machines worked, and the third machine was installed behind them. After a new plant stared its operation old tank furnace was stopped and old glassware manufacturing was stopped too.

1949 – Again was raised a question, concerning reconstruction of the plant with returning of old plant profile – bottles production. Reconstruction was held in two steps. In 1950 on the first stage of reconstruction the plant began bottle manufacturing on VVM semiautomatic devices. In 1952 on the second stage of reconstruction, when the plant was stopped for global reconstruction of machine-furnace workshop, construction of a new gas station, boiler house, lehr room, machining shop and power substation, there began installation of import equipment for mechanized bottles production VVM-10 machine.

Reconstruction took almost 2,5 years.

1954 - In December plant started implementation of green glass bottle manufacturing on VVM-10 (OI).

Plant became mechanized enterprise, supplied with VVM-10 units, modern gas station, four Hungarian pits with soap drums, batch mixers etc. At that time the plant was connected to centralized power supply by MosEnergo system.

In July 1963 - Plant switched from peat to gas heating.

1966 – Household (Hand) mirrors manufacturing started in the former gas station building.

1969 - To increase production volume plant was reconstructed again. New machines IS-6-2 were installed. Along with reconstruction of the main workshop raised a question of a new batch house. Thus in the same year was constructed a building of batch house.

After new facility implementation volume of bottle production increased by 30%. In Y1972 60 ml bottles were manufactured. In 1975 – 70 ml. 370 ths. of bottles were manufactured. The plant successfully implemented imported equipment and thanks to efficient plant employees the capacity of IS-6-2 (68.2 gobs per minute) was increased up to 77 gobs per minute.

1970 - Mirror aluminizing process was mastered (instead of silvering). In 1974 cassette method of mirror edge processing was introduced. In Y1980 180 employees worked in the mirror department and annual output amounted to 950 000 ruble a year.

1965-70 – Bordering of glass melt in a tank furnace, rational burner designs after the fan method for gas burning was implemented. Chain conveyor for bottle transporting was installed in 1970.

1972 - Wire packing of bottles was implemented.

1973 - New batch house with automated batch materials processing was put up to operation. New warehouse construction was finished.

1981 – Furnace and production lines overhaul. Zonal automation of tank furnace heating rate.

1983- Two glass-forming machines VV-12 for 0.5l bottles manufacturing were installed.

1989 - Plant had to change worn-out sectional machines to old-fashioned domestic machines, which led to sharp decrease bottles production (more than half) and bad financial health of the plant.

1991 – 1999

By decision of Gus-Khrustalnyi Executive Committee of District Soviet of People's Deputies of Vladimir region Glass plant named after Kalinin was re-registered as joint stock company “Anopino Glass Plant”.

Anopino Glass Plant suffered all the problems that Russian economics has suffered by now. Continuously rising costs of raw materials and fuel, nonpayment led to decrease (not significant, though) of production output in 1994, in comparison with 1991.

Number of employees decreased in 12%. But those years were a great school of working in Market Economy. As early as in 1995 production output started to increase, and in 1996 workforce of the plant was ready for effective work on competitive market of glass containers. The year 1996 had marked the beginning of production rising. New work positions were introduced. In 1997 number of employees increased by 200 people. This success was predefined by chosen economical strategy and tactics of enterprise.

Strategic steps implied:

• Bottle production modernization to a wide extend

• Promotion to the distant markets of Russia, demanding high quality and proper range of products

• Promotion to international market, demanding world standard production quality

• Joint-stock company reorganization, expansion with new distribution departments etc.

The main strategic line was stated within the plant. Satisfaction of customers’ needs became the main aim of manufacturing. Thereto global management of the plant and its structure reorganization was implemented.

• marketing department, as the key department in market economy, was established;

• trade center was established in Vladimir city to expand market research;

• representative office JSC “Anopino Glass Plant” was established in Moscow for the same purpose;

• Department of State Glass Research Institution was established under the plant (in cooperation with State Research and Development Institute and leading specialists of “Khrustal” scientific and production center) for solution of current and future manufacturing problems.

• Promising Engineering center started up in the city of Raduzhny. It was developed for glass-forming equipment production and repair.

• Other organizational and business measures were taken

At the same time our enterprise works out problems of glass manufacturing upgrade. In 1995 a new glass-forming machine was installed. Together with technology improvement it allowed to increase bottle output by 36% without significant capital investments. Production quality improved drastically and profit increased as a result. It allowed starting up global upgrade of manufacturing. Many things were done, and the main of them was construction and implementation of a new glass container department supplied with foreign top class equipment in May of 1997. It allowed increasing glassware output by 20%.

1999

“Anopino Glass Plant” JSC became a part and a base of RASKO Co Ltd (Russian American Glass Company).

Protection of the Holy Mary Church

There hadn’t been its own church in the village until lately. Locals of Anopino were assignable to Church of Holy Protection, located between the villages Popovichi and Arsamaki. There also was situated a cemetery, where Anopino locals were interring.

In our times orthodox community in Anopino came into existence in November 1992. The meeting between Father Ioann (archpriest Ivan Valentinovich Rubanovich) and Director of the Anopino Glass Plant Vitaliy Nikolayevich Mironov, which took place on the 8-th of November 1992, can be called historical. After a conversation it was mutually agreed that there will be created a community in a village.

It was on the 12 of October 2003 and with active assistance of “RASKO” Company’s President Mr. Vitaliy Nikolayevich Mironov and archpriest Ivan Valentinovich Rubanovich when on the territory of Anopino construction of a new Church of Holy Protection started. In commemoration of such important event archbishop of Vladimir and Suzdal Eulogy attended the village. Furthermore the American partners, Christians, regarded with favor the necessity of Russia conversion and Church construction.

Protection of the Holy Mary Church

История поселка Анопино

История Анопинского стекольного завода

1814 год.

Завод по производству стеклянной тары – Анопинский стекольный завод – основан в бывшем Судогодском уезде Владимирской губернии купцом второй гильдии Яковом Барсковым.

Завод был расположен на собственной земле купцов Барсковых в пустоши Онопинской близ деревни Жары в 60 км. от г. Владимир. Позднее О трансформировалось в А – Анопинской.

1828 год.

Продукция: сделано 327310 единиц штофов, полуштофов, бутылок и полубутылок. Число рабочих: 42 человека, все вольнонаемные. Лес из собственных, казенных и помещичьих дач. Источники водоснабжения: колодцы.

Стеклотара реализовывалась в Москве, Петербурге, на Ирбитской, Макарьевской, Нижегородской, Полтавской, Харьковской ярмарках. Вывоз стекольной продукции осуществляли не только речным, но и гужевым способом по Мещерскому торговому пути.

1862 год.

Пущена в эксплуатацию железная дорога Москва – Владимир – Нижний Новгород. В результате улучшена транспортировка стеклотары из Владимирской губернии. Стекольная продукция Анопинского стекольного завода влилась в этот поток после постройки железной ветки, которая выходила на станцию Комиссаровка, расположенную в трех километрах от поселка Анопино.

1

1898 год.

Согласно описи по состоянию на 26 августа 1898г. стоимость всех промышленных строений стекольного завода равнялась 1294 руб. Стоимость машин и прочего оборудования составляла 20360 руб. Общая стоимость завода равнялась 41654 рубля.

Продукция: 1 миллион стеклобутылок на сумму 40000 рублей. Сырье: песок, сода, кислотный огарок, известь, зола на сумму 20000 рублей и топливо (дрова) в количестве 1500 куб.м. на сумму 10000 рублей в год. На ремонтные работы расходовалось 500 рублей в год.

Работающих на заводе – 101 человек. Из них: Служащие с низким образованием – 1 человек; Взрослые мужчины – 60 человек; Малолетние до 16 лет мужчины – 30 человек; Женщины – 10 человек.

Годовая заработная плата – 12000 рублей.

2

1917 год.

В 1917 году стеклозавод перешел в собственность государства, управление стекольным заводом перешло в руки коллектива рабочих.

В это время на стеклозаводе было 2 гуты (цеха по выработке стеклотары). Одна из них называлась старой, в ней была расположена одна печь периодического действия по выработке бутылок из темного стекла. Во второй гуте были расположены две ванные печи системы Малышева непрерывного действия по выработке бутылок из белого стекла.

Выработка производилась вручную. На периодической печи вначале вырабатывались стеклобутылки разных размеров, а в последние годы производилась выработка химических бутылей и баллонов емкостью до 5 ведер.

1925 – 1991 годы.

1925 год – завод по производству стеклотары переименован в стеклозавод имени Калинина.

1927 год – вследствие ветхости старая гута (цех по выработке стекла) была сломана. Здание гуты, в котором было расположено 2 печи, в 1938 году было частично сломано. Вместо двух печей была построена одна печь системы «Сименс».

1932 год – расширен ассортимент выпускаемой продукции: кроме стеклобутылок начали вырабатывать крынки для молока, банки для варенья, чернильницы-непроливайки.

1941 год – в результате перестройки ванную печь заменили печью «Симменс-Дрелле».

Июнь 1941 года – февраль 1944 года – почти весь период Великой Отечественной войны стекольный завод в Анопино находится на консервации.

Начало 1944 года – завод передан из Ивановского Обллегпрома в ведение «ТУЛАГ» МВД. Старый стекольный завод пущен в эксплуатацию.

Одновременно идет подготовка документации на реконструкцию стеклозавода со строительством нового машино-ванного цеха и вспомогательных служб, с изменением профиля завода на производство листового стекла. Новый завод оконного стекла был сдан в эксплуатацию в феврале 1948 г. Вначале работали 2 широкие машины «ФУРКО», а позади установлена третья машина. С пуском нового завода старая ванная печь была остановлена и выпуск старой продукции прекращен.

1949 год – вновь возник вопрос о реконструкции завода с восстановлением прежнего профиля – выпуск стеклобутылки. Реконструкция осуществлялась в два этапа. На первом этапе в 1950 году завод перешел на выработку стекольных бутылок на полуавтоматах ВВМ. На втором этапе в 1952 году, когда завод был остановлен для коренной реконструкции МВЦ, строительство новой газостанции, котельной, лерного зала, механического цеха и электроподстанции, началась установка импортного оборудования по механизированной выработке бутылок – машины ВВМ-10 (ОУЭНС).

Реконструкция стеклозавода длилась почти два с половиной года.

1954 год – в декабре завод приступил к освоению выработки стеклобутылок из темно-зеленого стекла на автоматах ВВМ-10.

Стекольный завод превратился в механизированное предприятие, оснащенное автоматами ВВМ-10, современной газостанцией, четырьмя венгерскими шахтами с мыльными барабанами, смесителями шихты и т.д. В это время завод был подключен к снабжению электроэнергией в централизованном порядке к системе Мосэнерго.

Июль 1963 года – стекольный завод с торфяного отопления переведен на природный газ.

1966 год – в здании бывшей газостанции организовано производство бытовых (сумочных) зеркал.

1969 год – с целью увеличения объема выпускаемой продукции вновь осуществлена реконструкция завода с установкой нового оборудования машин ИС-6-2.

Вместе с реконструкцией основного цеха возник вопрос о строительстве нового составного цеха. Поэтому в том же 1969 году было построено здание составного цеха.

С вводом новых мощностей выпуск стекольных бутылок увеличился на 30%. Утвержденная мощность на выработку стеклобутылки в 60 млн. штук была освоена в 1972 году. В 1975 году завод выработал 70 млн. 370 тыс. штук стекольных бутылок. Завод успешно справился с освоением импортного оборудования, и благодаря имеющимся квалифицированным кадрам производительность машин ИС-6-2 (68,2 капли в минуту) была перекрыта и доведена до 77 капель в минуту.

1970 год – освоен процесс алюминирования зеркал вместо серебрения. А в 1974 году был внедрен кассетный способ обработки края зеркал. В 1980 году в зеркальном цехе занято работающих 180 человек, выпуск продукции – на 950 тыс. рублей в год.

1969-70 годы – внедрено бартирование стекломассы в ванной печи, рациональные конструкции горелок по сжиганию газа в ванной печи веерным способом. В 1970 году установлен цепной конвеер для транспортировки стеклобутылки.

1972 год – освоено пакетирование стеклобутылки проволокой.

1973 год – пущен в эксплуатацию новый составной цех с механизированной обработкой сырья и приготовления шихты. Закончено строительство нового склада готовых изделий.

1981 год – капитальный ремонт стекловаренной печи и машинолиний. Автоматизация теплового режима ванной печи по зонам.

1983 год – установлены две стеклоформующие машины ВВ-12 для выпуска стеклянной бутылки в 0,5 литра.

1989 год – завод вынужден был заменить секционные машины (в связи с физической изношенностью) на отечественные машины устаревшего образца, что резко сократило выпуск стеклобутылки (более чем на половину) и поставило завод в тяжелое финансовое положение.

1991 – 1999 годы.

По решению Исполкома Гусь-Хрустального районного Совета народных депутатов Владимирской области стеклозавод имени Калинина перерегистрирован в ЗАО «Анопинский стекольный завод».

Анопинский стекольный завод имел все те трудности, через которые прошла экономика России до настоящего времени. Постоянный рост цен на сырье и топливо, неплатежи привели к снижению в 1994 году, хотя и небольшому, выпуску стеклотарной продукции по сравнению с 1991 годом. Сократилась примерно на 12 процентов численность работающих. Но эти годы были для коллектива хорошей школой освоения рыночной экономики. Уже в 1995 году был достигнут небольшой подъем производства, а в 1996 году трудовой коллектив был готов эффективно работать в условиях конкуренции на рынке стеклянной тары. 1996 год обозначил начало подъема производственной деятельности стеклотарного завода. Дополнительно были введены новые рабочие места. В 1997 году на 200 человек увеличилась численность рабочих. Успех дела во многом определяли избранная стратегия и тактика экономического поведения предприятия.

Стратегические направления действий включали: - модернизацию производства стеклобутылки в самом широком её смысле; - нацеленность на отдаленные рынки России, которая могла быть достигнута только при высоком качестве и соответствующем потребностям ассортименте стеклотарной продукции; - выход на зарубежные рынки сбыта стеклобутылки, для чего необходимо было обеспечить качество продукции, отвечающие мировым стандартам; - реорганизацию акционерного общества, расширение его состава за счет создания новых структур по сбыту стеклотарной продукции и др.

Была определена стратегическая линия поведения. Главным ориентиром производства стал потребитель, удовлетворение его возрастающих потребностей. Ради этих целей была проведена коренная реорганизация управления стеклозаводом и его структуры:

- создан ключевой отдел рыночного производства – отдел маркетинга;

- с целью расширения маркетинговых исследований в городе Владимире создается коммерческий центр;

- с той же целью в Москве учреждено представительство ЗАО «Анопинский стекольный завод»;

- для решения текущих производственных и перспективных проблем совместно с Государственным научно-исследовательским институтом стекла и группой ведущих специалистов Научно-производственного центра «Хрусталь» при заводе организуется филиал Государственного научно-исследовательского института стекла;

- в городе Радужный начинает функционировать перспективный Технический центр, задачей которого является ремонт и изготовление стеклоформующего оборудования. Производится еще ряд организационно-хозяйственных мероприятий.

Одновременно на предприятии решаются проблемы модернизации стекольного производства. В 1995 году в производственном цехе дополнительно была установлена новая стеклоформующая машина. Вместе с совершенствованием технологии производства это позволило в 1996 году увеличить выпуск стеклобутылки на 36% без значительных капитальных вложений. Значительно повысилось качество продукции, и, в конечном счете, возросла прибыль. Последнее позволило предприятию приступить к крупномасштабной модернизации производства. Сделано было многое, но главный результат этих работ – строительство и пуск в эксплуатацию в мае 1997 года нового стеклотарного цеха с импортным первоклассным оборудованием, что позволило увеличить выпуск стеклобутылки на 20%.

1999 год.

ЗАО «Анопинский стекольный завод» вошел в состав ООО «РАСКО» (Русская Американская стекольная компания), став базовым предприятием стекольной компании.

Покрова Пресвятой Богородицы церковь

Своего храма в поселке раньше не было. Население Анопино было приписано к церкви Покрова, находившейся между деревнями Поповичи и Арсамаки. Там же располагалось и кладбище, где хоронили жителей поселка.

В наше время православная община в Анопино начала действовать с ноября 1992 года. Можно назвать исторической встречу отца Иоанна (протоиерея Ивана Валентиновича Рубановича) и директора Анопинского стекольного завода Виталия Николаевич Миронова, состоявшуюся 8 ноября 1992 года. После беседы по обоюдному согласию было решено создать в поселке православную общину.

12 октября 2003 года при активном содействии президента компании «РАСКО» Виталия Николаевича Миронова и протоиерея Иоанна Рубановича состоялась закладка нового каменного храма Покрова на территории поселка Анопино. Ввиду такого важного события в поселок приехал архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Деньги на строительство храма в размере 300 тысяч долларов выделила компания «РАСКО». При этом американские партнеры, христиане, отнеслись с пониманием необходимости духовного возрождения России и закладки храма.

Покрова Пресвятой Богородицы церковь